2017-12-07

35 лет вместе: история любви Екатерины и Алексея Егоровых

Просмотров: 1401

 

Известные певцы, народные любимцы Екатерина и Алексей Егоровы вот уже 35 лет рука об руку вместе на сцене и дома. Они честно признаются, что и представить не могут, что жизнь могла бы сложиться иначе. Говорят, их встреча была предначертана судьбой.

 

Он увидел ее задолго до знакомства. В 1981 году Алексей Егоров только вернулся из армии. Как-то вечером на кухне пили чай с матерью, по телевизору показывали концерт агитбригад из Чурапчи. «Тут я увидел ее и в тот час же сказал маме, что эта девушка будет моей женой. Мама посмеялась, но обрадовалась: «Какая хорошенькая, она мне нравится, да будет так»», – вспоминает Алексей Васильевич. А познакомились они позже в Москве, но обо всем по порядку.

 

 

После 9 класса Алексей поступил в музыкальное училище. Там он подружился с ныне известными музыкантами Георгием Сергучевым, Владимиром Мохначевским, и втроем создали группу «Хомус». После окончания учебы отслужили в армии, устроились в филармонию и в 1981 году решили воссоздать созданный Мохначевским в начале 70-х годов легендарный ВИА «Чороон». В обновленном составе «Чороон-2» были только профессиональные музыканты. Выступали на всех концертных площадках. Группа имела бешеный успех. В 1982 году талантливых ребят из Якутии в составе девяти человек решили отправить на учебу в Москву во Всероссийскую творческую мастерскую эстрадного искусства (ВТМЭИ).

 

 

Для новой группы нужны были солисты. Екатерина, тогда еще Тытыгынаева, после школы осталась в родной Чурапче. Практически всем классом, окрыленные лозунгом «школа — производство — вуз», поехали работать на ферму в участок Бере. Екатерина работала дояркой. Через некоторое время из-за болезни матери вернулась в Чурапчу, устроилась поваром в детский сад, вечерами подрабатывала в доме культуры, была солисткой местного ВИА.

 

Алексей Егоров:

– Нам нужны были солисты, хороший барабанщик, гитарист. А эстрада была совсем молодой, найти кого-либо было очень сложно. Мы знали, что в Чурапче есть хороший ансамбль и их солистка поет все хиты. Говорили, что она поет не хуже Аллы Пугачевой. И Володя Мохначевский специально отправился в Чурапчу. Прослушал ее, понравилось, даже сумел договориться с родителями Кати. К нашему удивлению, ее с радостью отпустили к нам в группу. Тогда в нашей республике рок, поп-музыку не уважали, эстрада считалась какой-то вульгарной. В 60-70-х годах артистов эстрады называли стилягами, протестантами, которые извращают отечественную, мировую культуру. Тогда люди не понимали, что это профессия. Но с появлением «Чороона» в 1972 году на якутскую эстраду взглянули иначе. Тогда и в России эстрада только вставала на ноги, появились такие группы, как «Песняры», «Веселые ребята», «Самоцветы, «Верасы» и так далее. И видимо, в правительстве тогда решили, что Якутия не должна отставать от других республик и нужно развивать это новое направление как эстрада. И нашли нас, чтобы мы представили республику на должном уровне. И так мы уехали на учебу, а Катя с Таней Хомподоевой, ныне Сергучевой, присоединились к нам чуть позже.

 

 

В то время благодаря правительству более 20 якутян выучились в училище циркового и эстрадного искусства, около 20 — в театральном училище и 9 человек — во ВТМЭИ. Творческая молодежь из Якутии была очень дружна.

 

Алексей Егоров:

– Жизнь в Москве кипела. Мы постоянно занимались, играли, творили, создавали новую программу, репертуар. Работали со многими известными композиторами, с Юрием Зацарным, например, общались с группой «Автограф», Макаревичем, всех и не перечислить. Мы ходили на все московские концерты бесплатно.

 

А любовь царила везде, была на первом месте. Очень много примеров, когда творческие люди нашли друг друга именно тогда и счастливо живут до сих пор – Татьяна и Георгий Сергучевы, Изабелла и Анатолий Николаевы, Марфа и Сергей Расторгуевы прожили вместе долго, и многие другие.

 

Нам было суждено встретиться с Катей. Это – судьба. Все-таки какая-то программа сверху есть. Мы сразу с ней сошлись, и по характеру, и по взглядам, сразу увидели друг в друге родственную душу. Вместе музицировали, играли каждый вечер на гитаре, пели якутские, русские песни.

 

Я только через года два или три, просматривая Катины фотоальбомы, понял, что она та самая девушка из телевизора. Там была как раз фотография, где она выступает с агитбригадой.

 

Учеба длилась два с половиной года. Екатерина вернулась на родину немного раньше из-за состояния здоровья, мы ждали ребенка — нашего первенца Алексея-Өркөн.

 

 

– Приехав в Якутию, сыграли в Чурапче очень веселую свадьбу. Родители Кати, тоже очень музыкальные люди, так хорошо и гармонично пели. А мы с Катей встречали гостей песней «Махтанабын эйиэхэ». Кстати, это наша первая семейная песня. Потом мы с Катей стали первым эстрадным дуэтом, который положил основу композиционной песне. Через неделю после свадьбы я обратно улетел в Москву.

 

 

 

В 1986 году Егоровы стали финалистами I Всесоюзного конкурса молодых исполнителей «Юрмала-86». По условиям конкурса нужно было исполнить современную, популярную песню на русском языке, они спели «Последнюю поэму» из кинофильма «Вам и не снилось». Честно признаются, что все случилось очень быстро: приглашение, выбор песни, выступление. Потом с гастролями они посетят Англию, Уэльс и Шотландию.

 


Егоровы на телевизионном конкурсе «Юрмала-86»

 

– Мы больше 10 лет проработали в легендарном ВИА «Чороон». В то время были своего рода местными Beatles в нашей республике. Популярность была огромной. Давали в городе по 8 концертов в месяц, а за один приезд в улусный центр — 11 концертов. И всегда залы были переполнены.

 

Мы хотели подражать западным музыкантам, старались одеваться в таком же стиле, покупали через фарцовщиков импортные джинсы, кроссовки. Одевались по тем меркам очень шикарно. И у всех были супер модные прически.

 

Тогда у всех подростков, молодых ребят были песенники, большие тетради с рисунками, стихами, нотами, и они находили там свою любимую песню в нашем исполнении, просили ставить там автограф. Это было вместо популярного сейчас селфи.

 

Легендарная группа «Чороон»

 

– Мы в дуэте с Катей спели более 70 песен и каждая из них дорога как ребенок. В каждую мы вложили душу, страсть, любовь. Мы всегда с уважением и трепетом относились к песне, тонко и бережно относимся к каждому произведению. Может быть, поэтому они долго живут.

 


«Мунчаарыы», Алексей Егоров, 1991 год

 

– Многие считают, что все, о чем ты поешь, ты пережил в реальной жизни, вовсе нет. Допустим,  в моей жизни не было такого, чтобы та, которую я любил, была где-то там и, вспоминая ее, хочу все бросить, забыть и пойти к ней как в песне «Мунчаарыы». Я просто пережил и передал людям те чувства, которые описал поэт. Я просто проводник между поэтом и слушателем. Она была очень популярной в свое время, все мужчины пели эту песню. Но не каждый пережил такие проблемы как расставание, бросить семью и уйти к другой. Это просто сочувствие, может, сопереживание, которое есть у каждого человека.

 


«Дьокуускайга хаар түhэр», Екатерина, Алексей Егоровы

 

Первые 10 лет начала нашей творческой деятельности посвящены тематике первой любви, такой кристальной и благородной.

 

У нас с Екатериной это, да, первая, настоящая и единственная любовь. Но любовь зреет годами, ее надо беречь, воспитать, относиться к ней трепетно. Только тогда любовь станет настоящей любовью. Сохранить наши чувства и бережное отношение друг к другу нам помогает музыка. Песня духовно обогащает, очищает не только нас, но и слушателей.

 

Катя – мудрая женщина, хранительница очага. Женщина всегда мудрее, а мужчина талантливее и сильнее. Женщина воспитывает не только детей, но и своего супруга. И ей нужно суметь использовать талант мужчины для семьи, для себя правильно. А мужчина должен заниматься глобальными проблемами, содержать свою семью. Женщина – уникальное создание. Она может возвысить мужчину или, наоборот,  уничтожить. Слава богу, у нас в семье Катя очень мудрая, в каких-то моментах уступчивая, в каких-то моментах строгая. Главное, у нас есть гармония.

 

 

– Жаль, конечно, что у нас только двое детей, можно было бы и больше, но так сложилась судьба. Может быть, виной была работа. Нам очень помогали родители Кати. Когда мы уезжали на гастроли отправляли сыновей к ним в Чурапчу. Приезжали в аэропорт, просили незнакомых людей присмотреть за ними во время полета, никаких документов, доверенностей, а там уже встречали бабушка с дедушкой. Обратно тоже приезжали так же. Нам и в голову не приходило, что кто-то может обмануть или что-то сделать с твоими детьми.

 

И когда они пошли в первый класс, с середины года мать Кати, учительница по профессии, отдала их в Чурапчинскую школу. Алеша с Андреем погодки, но выросли как близнецы, были очень способными, учились всегда хорошо. Андрей пошел в школу в пять с половиной лет. Был очень смышленым, не по годам развитым, помогал старшему брату решать задачки, всегда выигрывал олимпиады. Андрей очень талантливый музыкант. Но после школы поступил в Московский экономический институт. Сейчас работает в АО «Вилюйавтодор».

 

«Сиккиэр тыал», Алексей, Андрей Егоровы, 1989 год

 

– Алексей выбрал профессию актера, поступил в 10-м классе в Щепкинское училище, кстати, тоже с середины года уехал учиться. Мы переживали, ведь он был там самым младшим, но он справился, влился в коллектив сразу, подружился со всеми. Сегодня Алексей работает директором театра эстрады.

 

Он с женой Изой познакомился во время учебы в Щепкинском училище. Они повторили нашу судьбу — приехали в Якутск, ожидая прибавления. Поэтому Москва для нас это родина наших детей и внуков. Потом он окончил ГИТИС.

 

У обоих сыновей прекрасные семьи, дети. Нашему старшему внуку 16, младшему 2 годика. Все внуки очень музыкальные. Мы не ставим и не ставили никогда ни перед своими детьми или внуками, ни перед воспитанниками нашей музыкальной студии цели стать музыкантами. Мы просто хотим, чтобы они выросли хорошими людьми, достигали своих целей, исполняли свои заветные мечты.

 

 

– Мы всегда говорим с Катей, как же нам повезло, достигли всего, чего желали. Поем и получаем огромное удовольствие, а за это еще и деньги платят. Мы, конечно, люди публичные, нас много обсуждают. Слава богу, не ругают. Таких творческих семей как мы очень много – Степанида, Андрей Борисовы, Изабелла, Анатолий Николаевы, Зоя и Афанасий Соловьевы и многие другие. Песня это тонкий вид искусства и всем доступный жанр, не каждому дано стать художником, а петь могут все. Нам посчастливилось в этом жанре найти свою ниточку, и мы ей всегда были преданы, никогда не врали.

 

С теплотой вспоминаем то время, когда работали в «Чорооне», и горды, что были зачинателями якутской эстрады. Горды, что до сих пор поем и творим. У песни и исполнителя нет возраста. Мы будем петь, пока востребованы. Никогда на этот счет не надо строить планы. Черт его знает, как сложится судьба.

 

В семейной жизни, я громко не говорю, тоже все неплохо. Живы-здоровы, благоприятный семейный климат, все нашли свое место в жизни, у всех хорошая работа. Главное, чтобы дети, внуки были здоровы. Каждую пятницу мы собираемся у нас дома и обсуждаем, как идут дела, сидим, долго разговариваем, вокруг внуки бегают – в этот момент я могу сказать, что я счастливый человек.

 

 

9 декабря дружная семья Егоровых отметит 35-летие творческой деятельности на сцене ДК им. Кулаковского. Исполнят всеми любимые старые хиты, прозвучат и новые песни. Петь будут и дети, и внуки четы.

 


«Ыраатта даҕаны», Екатерина, Алексей Егоровы

 


«Ким билиэй дьахтар дууhатын», Екатерина Егорова, 1990 год

 


«Этимэ, Екатерина», Алексей Егоровы

 

Автор: Елена Алексеева

Источник: News.Ykt.Ru

Поделиться

Переход на предыдущую и следующую статью