2022-06-28

ПОЛОЖЕНИЕ Всероссийского конкурса «Виртуальный тур по многонациональной России»

Просмотров: 365
  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и
    проведения Всероссийского конкурса этнокультурных выставочных проектов
    «Виртуальный тур по многонациональной России» (далее ― Конкурс), его
    организационно-методическое обеспечение, порядок участия в конкурсе и
    определение победителей.
    1.2. Конкурс проводится Автономной некоммерческой организацией
    «Ресурсный центр в сфере национальных отношений» в партнёрстве с
    Ассамблеей народов России при поддержке Федерального агентства по делам
    национальностей.
    1.3. Конкурс проводится в Год культурного наследия народов России и
    направлен на сохранение и продвижение культуры народов Российской
    Федерации.
    1.4. Конкурс предполагает создание видеоролика по этнокультурной
    экспозиции в качестве виртуального тура с рассказом о том, как возникла
    экспозиция, что в ней отражено, зачем она была создана, историю и культуру
    какого народа она отражает и т.д.
    1.5. Информация о Конкурсе размещается на проектной странице на
    официальном сайте АНО «Ресурсный центр в сфере национальных
    отношений», во всех социальных сетях центра, информационных площадках
    партнёров Конкурса, в СМИ.
  2. ЦЕЛЬ КОНКУРСА
    Конкурс проводится с целью продвижения этнокультурных выставочных
    проектов и музеев, ориентированных на сохранение и трансляцию
    национальных традиций и культур различных народов Российской
    Федерации через внедрение новых творческих подходов и виртуальных форм
    работы.
    Участие в Конкурсе повышает чувство патриотизма, любви к народной
    культуре, определяет приоритеты духовного и художественного вкуса,
    воспитывает интерес и уважение к культурному наследию нашей страны, а
    также формирует общие компетенции, такие как использование
    информационно-коммуникационных технологий в сохранении народной
    культуры, традиций и обычаев народов, проживающих на территории
    Российской Федерации.
    2
  3. ЗАДАЧИ КОНКУРСА
    3.1. Изучение, сохранение и разумное использование богатого
    культурного наследия народов нашей страны.
    3.2. Стимулирование творческой деятельности.
    3.3. Совершенствование навыков в создании тематических
    видеороликов, пропаганде позитивно-направленной творческой
    деятельности.
    3.4. Расширение кругозора, развитие наблюдательности, эстетического
    вкуса, творческого подхода к решению поставленных задач.
    3.5. Повышение туристической привлекательности этнообъектов и
    регионов.
  4. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА
    Заявки принимаются по номинациям:
  5. Лучший проект профессионального музея.
  6. Лучший проект этнокультурной организации (НКО, ГБУ, Дома
    дружбы).
  7. Лучший проект инициативной группы.
    В каждой номинации выбираются три победителя (1, 2, 3 место):
    Кроме того, методом онлайн-голосования будет выбран 1 обладатель
    приза зрительских симпатий.
  8. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
    В Конкурсе принимают участие инициативные группы активных
    граждан, представители некоммерческих организаций и государственных
    бюджетных учреждений, осуществляющих выставочную и культурнодосуговую деятельность.
  9. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
    6.1. Приём заявок и конкурсных видеороликов начинается 27 июня
    2022 г. и заканчивается 30 октября 2022 г.
    6.2.Онлайн-голосование за приз зрительских симпатий и подведение
    итогов конкурса ― ноябрь 2022 г. (обработка заявок, работа конкурсной
    комиссии).
    6.3.Торжественная церемония награждения победителей конкурса
    состоится в декабре 2022 г.
    3
  10. УСЛОВИЯ КОНКУРСА
    7.1. На Конкурс предоставляются исходные файлы видеороликов,
    снятые (созданные) любыми доступными средствами, соответствующие
    тематике Конкурса.
    7.2. Заявка на участие в Конкурсе и конкурсная работа должна быть
    подана не позднее 30 октября 2022 г.
  11. ТРЕБОВАНИЯ К ВИДЕОРОЛИКУ
    8.1. Формат видеоролика, присланного на Конкурс, должен
    соответствовать требованиям видеохостингов (предпочтительно MP4) и
    профессионального телевидения (для возможной трансляции в СМИ).
    8.2. Ориентация съёмки материала горизонтальная. Видеоролик
    содержит информацию об экспозиции, регионе и организации,
    представляющей данный виртуальный тур.
    8.3. Максимальная продолжительность видеоролика ― 10 минут.
    8.4. Участники сами определяют жанр видеоролика.
    8.5. Конкурсные видеоролики предоставляются в электронном виде
    (ссылкой на файлообменник).
    8.6. Содержание видеороликов не должно противоречить
    законодательству Российской Федерации. Ответственность за соблюдение
    авторских прав конкурсного видеоролика (материалов, использованных в
    нём), несёт автор, приславший данную работу.
    8.7. На каждый видеоролик подаётся одна заявка. Количество поданных
    заявок от одного заявителя не ограничено.
    8.8. Присылая свою работу на Конкурс, автор автоматически даёт право
    организаторам Конкурса на использование предоставленного материала
    (размещение в сети интернет, телепрограммах, участие в творческих
    проектах, дальнейшее тиражирование и т. п.).
    8.9. Присланные на Конкурс видеоролики не рецензируются и не
    возвращаются.
    8.10.На Конкурс не принимаются:
    • видеоролики рекламного характера,
    • видеоролики, содержащие оскорбления достоинства и чувств других
    людей,
    • видеоролики, не соответствующие тематике Конкурса.
  12. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ
    9.1. Для оценки работ формируется конкурсная комиссия, в задачу
    которой входит определение победителей по номинациям. Комиссия
    4
    проводит экспертизу видеороликов, состоящую из содержательной и
    технической экспертных оценок.
    9.2. В состав комиссии входят представители этнокультурного
    некоммерческого сектора, СМИ, музейного и научного сообществ,
    специалисты по видеосъёмке и монтажу, режиссёры, блогеры и др.
    специалисты. Комиссия состоит из председателя, имеющего 2 голоса, и
    членов комиссии, имеющих по 1 голосу.
    9.3. Конкурсная комиссия определяет максимальный и минимальный
    балл по каждому критерию оценки конкурсной работы.
    Содержательная экспертная оценка видеороликов осуществляется по
    следующим критериям:
    ― соответствие работы заявленной теме;
    ― аргументированность и глубина раскрытия темы, ясность
    представления;
    ― креативность видеоролика (новизна идеи, оригинальность, гибкость
    мышления);
    ― направленность на развитие территории;
    ― социальная значимость;
    ― информативность.
    Техническая экспертная оценка видеороликов осуществляется по
    следующим критериям:
    ― качество видеосъемки;
    ― уровень владения специальными выразительными средствами;
    ― эстетичность работы.
    10.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА,
    НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
    10.1.Лучшие конкурсные работы по итогам Конкурса размещаются на
    видеоканале «Ресурсная среда» и будут рекомендованы для трансляции в
    средствах массовой информации и на иных публичных демонстрационных
    площадках.
    10.2.В каждой номинации определяются по три победителя. Победители
    награждаются дипломами за 1, 2, 3 место.
    10.3.Отдельно определяется один приз зрительских симпатий.
    Прошедшие предварительный отбор видеоролики размещаются на
    видеоканале «Ресурсная среда» и в официальных группах организатора
    Конкурса для онлайн-голосования ― определения обладателя приза
    зрительских симпатий.
    10.4.Участники Конкурса, выполнившие все условия настоящего
    Положения, но не ставшие победителями, получают по электронной почте
    сертификаты участников
Поделиться

Переход на предыдущую и следующую статью