2022-10-19

Круглый стол «Дошкольное образование: погружение в родной язык и культуру»

Просмотров: 331

19 октября 2022 г. в ДДН им. А.Е. Кулаковского в гибридном формате прошел круглый стол «Дошкольное образование: погружение в родной язык и культуру».


Организаторы — отдел кочевого образования якутского филиала ФГБУ «Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации», АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации имени С.Н. Донского – II» при поддержке Дома дружбы народов Якутии.



Участниками стали руководители и педагоги дошкольных образовательных организаций, активисты из числа представителей родовых общин и ассоциации коренных малочисленных народов Севера, работники образовательных учреждений, депутаты и заинтересованные представители органов государственной и муниципальной власти, НКО.


Цель проекта: выявить педагогические и социальные условия, необходимые для погружения воспитанников дошкольных образовательных организаций Республики Саха (Якутия), проживающих в местах компактного проживания КМНС в язык предков и культуру.

Были обсуждены лучшие практики погружения в культуру и язык предков в детском саду, в том числе в условиях кочевья; материально-техническое, финансовое обеспечение образования на родном языке и изучения двух языков; вопросы организации и проведения курсов повышения квалификации и переподготовки для воспитателей, учителей и педагогов по родным языкам; разработки сетевых образовательных программ, учебно-методических комплектов, методических пособий, электронных ресурсов с учетом региональных особенностей; цифровая трансформация в детских садах.

По итогам круглого стола будут подготовлены рекомендации для образовательных организаций, органов государственной и муниципальной власти Республики Саха (Якутия), заинтересованных учреждений образования и культуры.

Всего приняло участие 55 представителей, а также выступили 18 докладчиков из мест традиционного проживания коренных малочисленных народов Севера, в том числе из Камчатского края.

Поделиться

Переход на предыдущую и следующую статью