2016-12-23

В Ил Тумэне прошли II Рождественские парламентские встречи

Просмотров: 1255

%d0%b8%d0%bb

 

22 декабря состоялись Рождественские парламентские встречи. Мероприятие прошло в Государственном собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в рамках XII Республиканских Рождественских образовательных чтений на тему «1917-2017: уроки столетия». Это новый для Якутии формат общения церкви и власти. Первые Рождественские парламентские встречи были проведены 8 декабря 2015 года.

 

%d0%b8%d0%bb1

 

В мероприятии приняли участие представители Русской православной церкви, архиепископ Якутский и Ленский Роман, народные депутаты, члены Правительства республики, представители молодежных организаций и студенчества. Слушания провела председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по науке, образованию, культуре, средствам массовой информации и делам общественных организаций Антонина Григорьева.

 

Татьяна Пяткина, заместитель министра по молодежи и семейной политике РС(Я):

— В рамках соглашения сотрудничества с Якутской епархией нашим министерством проводятся совместные мероприятия. Ежегодно 8 июля мы отмечаем всероссийский праздник День семьи, любви и верности, который корнями уходит в 13 век. Праздник появился благодаря муромскому князу Петру и его супруге Февронии. Эту семейную пару православные христиане почитают как покровителей семьи и брака. Символично, что в этом году в этот прекрасный день зарегистрировались 57 молодых пар. С 2008 года 405 семей республики, проживших в браке более 25, 50, 60 лет удостоились медали «За любовь и верность». Министерством ежегодно издается книга «Золотые семьи Якутии», проводится большая работа по воспитанию молодежи, насчитывается 341 военно-патриотических клубов. Предстоящий год в Якутии объявлен Годом молодежи, у нас очень много планов.

 

Иван Луцкан, I заместитель министра по развитию институтов гражданского общества РС(Я):

— 2017 год станет юбилейным – исполнится 385-летие добровольного вхождения Якутии в состав Российского государства. Необходимо отметить роль православной церкви, которая играла важную роль в те исторические моменты. В церковных школах открывались классы, где местное население обучалось грамоте, математике. С получения образования началось развитие нашей родной республики. Также в следующем году мы будем отмечать 105-летие Письма «Якутской интеллигенции» Алексея Елисеевича Кулаковского, где тоже отражены вопросы образования и обучения в церковных школах. Очень важно, что на рождественских парламентских чтениях рассматривается период именно с 1917 года, когда церковь начала переживать очень сложный период, в стране разрушались храмы, были гонения на епископов. Мы не должны давать оценку этим событиям, нам необходимо сделать определенные выводы, чтобы это не повторялось.

 

%d0%b8%d0%bb4
Мы видим, как возрождается якутская епархия, строятся новые храмы. По линии Министерства по развитию институтов гражданского общества проводится определенная работа с предприятиями, которые оказывают поддержку на строительство храмов. Благодаря епархии и лично владыке проводятся службы на якутском языке и издание Книги притчей Соломоновых на языке народа саха — очень важный момент в истории. Сейчас главное значение деятельности якутской епархии в том, что она проводит духовно-нравственное воспитание молодежи. К глубокому сожалению сейчас мы становимся свидетелями того, как разрушаются моральные ценности и именно с молодежи должно начаться изменение общества. Глава Якутии Егор Афанасьевич Борисов в своем послании Государственному собранию акцентировал внимание на встрече с патриархом Кириллом, который посетил Тикси в сентябре этого года. Егор Афанасьевич спросил, что ему как главе республики необходимо делать для того, чтобы сохранить мир и покой. Патриарх ответил: самое главное — сохранить единство народа, беречь его от зла и греха через веру и традиционные ценности. Нам нужно идти на сближение общества и власти для достижения общих целей.

 

%d0%b8%d0%bb5 %d0%b8%d0%bb6 %d0%b8%d0%bb3 %d0%b8%d0%bb2

 

Фото Ил Тумэн

Поделиться

Переход на предыдущую и следующую статью